Нет авторизации писать на группу рассылки

Posted by

Предыстория, до нового года 2024 года, как обычно это бывает в декабре делаются все дела, которые по каким-либо причинам почему-то не донесли до IT-отдела что они нужны, а тут вот прям сейчас. Итак, задача от эксперта по складскому учету, что нужно создать две группы рассылок в которую включить определенных людей нашей организации и как после оказалось на них нужно писать из вне, но это не отрабатывало. Вопрос почему?

Группы рассылок созданы опираясь на заметку: "Как создать группу рассылки в Exchange 2010". С этих проблем нет.

Но вот как оказалось, эти группы не для отправки внутри локальной сети, точнее почти. Есть 1С:Предприятие (8.3.22.2283) Конфигурация: Управление торговлей 11 (11.4.13.227) и для информационных рассылок с нее настроено подключение не к почтовому серверу Exchange 2010, а к почтовому ящику на базе Yandex.

В личном кабинете почтового ящика создан пароль для приложений и с учетом этого в 1С 8.3 настроено подключение к ящику:

1С UT - user&pass - НСИ и администрирование - (Администрирование) Органайзер - Настройки почты - Создать

  • Наименование: Системная учетная запись
  • Адрес почты: support@yandex.ru
  • Отправитель: 1С:Предприятие
  • Почта используется: Для отправки писем
  • Всеми пользователями: отмечено

(Настройки подключения)

  • Тип учетной записи: IMAP
  • Логин: support@yandex.ru
  • Пароль: пароль приложения

Сервер IMAP: imap.yandex.ru

  • Порт: 993
  • Шифрование: SSL

Сервер SMTP: smtp.yandex.ru

  • Порт: 465
  • Шифрование: SSL

При отправке писем требуется авторизация на сервере исходящей почты (SMTP): отмечено галочкой

и нажимаю "Записать и закрыть"

На заметку: support@yandex.ru — Это не настоящий ящик, к для заметки с целью наглядного понимания, вместо него если смотреть ниже используется ящик support@ekzorchik.ru, но принцип один и тот же.

Но вот какая ситуация возникла, если раньше из 1С 8 выполняли отправку на явно указанные почтовые адреса, то сейчас этот эксперт предложил и об этом не досказал IT-отделу, что он поставил не явно указанные почтовые адреса, а вот эти созданные почтовые группы.

Но не все так хорошо ведь, дело в том, что по прошествии некоторого количества времени данный эксперт уведомил, что не все письма доходят, посмотрел отбивки в почтовом ящике на Yandex и увидел диагностическое сообщение вида:

Данное диагностическое сообщение говорит, что у отправителя support@yandex.ru нет прав отправки писем на доменную группу рассылки. По умолчанию такие права есть только у авторизованных пользователей домена.

Чтобы была возможность получения сообщений от имени учетной записи support@yandex.ru нужно

Шаг №1: Создать в домене контакт + контакт в Exchange Management Console - Recipient Configuration - Mail Contact

Шаг №2: В свойствах рассылки extit@ekzorchikdom.ru перейти на вкладку Mail Flow Settings - Message Delivery Restrictions и привести настройки к виду, что только с указанных адресов возможно совершать отправление на рассылку extit@ekzorchikdom.ru

  • Only senders in the following list: отмечаю

Add — указываю контакт и доменный почтовый ящик

  • Require that all senders are authenticated: галочку снимаю

Предопределяем отправителей кто может писать на группу рассылки

и нажимаю OK, Apply, OK.

после чего уже письма, отправляемые с контакта на группу рассылки будет приходить, т.к. действиями выше я предопределил кто может писать на нее.

Отписал нашему эксперту, о том, что нужно проверить, на следующий день он отписал что все теперь нормально письма приходят и нет недоставленных.

На этом данная заметка завершена, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.