У нас на работе менеджеры для обзвона клиентов, формирования сделок используют Online CRM
систему именуемую как, "Мегаплан"
. Ну так вот от 27.05.2020
попросили меня настроить, чтобы из нее можно было делать рассылки клиентам.
Порядок действий:
Шаг №1:
На почтовом сервере создаю еще один коннтектор отправки на использование порта 2525
, за основу беру заметку «Альтернативный порт SMTP отправки для DPM»
Шаг №2:
Т.к. у меня в организации в роли шлюза выступает TMG
, то на нем мне нужно добавить правило (У нас есть правило IN.SMTP 2525
в котором предопределены внешние IP
с которых можно инициализировать подключение к нашему почтовому серверу) разрешающее взаимодействие на вход из вне на порт 2525
, но сперва я проделываю "Шаг №3"
+ "Шаг №4"
, тем самым отлавливая какой внешний IP
адрес производит связывание с моим почтовым сервером, только потом активирую правило TMG.
Шаг №3:
Произвожу настройку в "Мегаплан"
на работу с моим почтовым сервером:
https://<firma>.megaplan.ru – user&pass (Административный) – Настройки – Настройка – Почтовый сервер рассылок -
Email: autosender@ekzorchik.ru (от имени кого с CRM системы проводится рассылка почты клиентам)
Логин: autosender
Пароль: пароль от учетной записи autosender
Сервер: mail.ekzorchik.ru (Мой почтовый сервер Exchange 2010)
Порт: 2525
Использовать TLS/SSL (рекомендуем для безопасности): галочку не ставлю
и нажимаю "Сохранить"
Шаг №4:
Как делается рассылка в Megaplan:
Авторизуюсь по собой, "Клиенты" - "Рассылки" - "Добавить рассылку"
—
Название: testesttest
Кому: учетная карточка должна быть введена с почтовым адресом, выбираю себя aollo@ekzorchik.ru
Отправитель: Отдел IP – Робот EKZORCHIK
На электронную почту: обязательно пишем тело письма, а то не сформируется рассылка
By informer: произвольный текст
И нажимаем "Добавить"
.
Мне пришло моя тестовая рассылка.
Шаг №5:
Если как я думал что добавил отловленный IP
адрес в свое правило, то не получал бы ошибку при создании рассылки
"Не удалось отправить"
aollo@ekzorchik.ru Не удалось отправить email SMTP Error. Could not connect to SMTP host. SMTP -> ERROR Failed to connect to server. Operation timed out (110).
Нашел в чем у меня было дело, я не применил измененный список в правиле TMG
.
Как только все выше было проделано и внешний IP адрес был найден "Мегаплан"
(5.188.43.188)
сформированная рассылка была успешно мне доставлено, а если мне то и для всех кто ее будет создавать она также придет. Очень жаль, что в справке к CRM системе Megaplan лишь показывается как использовать Yandex, Gmail
, то как на примере Exchange увы нет, соединение через SMTP:587/tcp
увы не проходило, поэтому пришлось использовать порт 2525
со списками внешний адресов кому разрешено соединяться. Задача выполнена, плюс узнал что-то новое. На этом у меня всё, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.