У нас на работе менеджеры для обзвона клиентов, формирования сделок используют Online CRM систему именуемую как, "Мегаплан". Ну так вот от 27.05.2020 попросили меня настроить, чтобы из нее можно было делать рассылки клиентам.

Порядок действий:

Шаг №1:

На почтовом сервере создаю еще один коннтектор отправки на использование порта 2525, за основу беру заметку «Альтернативный порт SMTP отправки для DPM»

Шаг №2: Т.к. у меня в организации в роли шлюза выступает TMG, то на нем мне нужно добавить правило (У нас есть правило IN.SMTP 2525 в котором предопределены внешние IP с которых можно инициализировать подключение к нашему почтовому серверу) разрешающее взаимодействие на вход из вне на порт 2525, но сперва я проделываю "Шаг №3" + "Шаг №4", тем самым отлавливая какой внешний IP адрес производит связывание с моим почтовым сервером, только потом активирую правило TMG.

Шаг №3: Произвожу настройку в "Мегаплан" на работу с моим почтовым сервером:

https://<firma>.megaplan.ru – user&pass (Административный) – Настройки – Настройка – Почтовый сервер рассылок -

  • Email: autosender@ekzorchik.ru (от имени кого с CRM системы проводится рассылка почты клиентам)
  • Логин: autosender
  • Пароль: пароль от учетной записи autosender
  • Сервер: mail.ekzorchik.ru (Мой почтовый сервер Exchange 2010)
  • Порт: 2525
  • Использовать TLS/SSL (рекомендуем для безопасности): галочку не ставлю

и нажимаю "Сохранить"

Шаг №4: Как делается рассылка в Megaplan:

Авторизуюсь по собой, "Клиенты" - "Рассылки" - "Добавить рассылку"

  • Название: testesttest
  • Кому: учетная карточка должна быть введена с почтовым адресом, выбираю себя aollo@ekzorchik.ru
  • Отправитель: Отдел IP – Робот EKZORCHIK
  • На электронную почту: обязательно пишем тело письма, а то не сформируется рассылка
  • By informer: произвольный текст

И нажимаем "Добавить".

Мне пришло моя тестовая рассылка.

Шаг №5: Если как я думал что добавил отловленный IP адрес в свое правило, то не получал бы ошибку при создании рассылки

"Не удалось отправить"

aollo@ekzorchik.ru Не удалось отправить email SMTP Error. Could not connect to SMTP host. SMTP -> ERROR Failed to connect to server. Operation timed out (110). Нашел в чем у меня было дело, я не применил измененный список в правиле TMG.

Как только все выше было проделано и внешний IP адрес был найден "Мегаплан" (5.188.43.188) сформированная рассылка была успешно мне доставлено, а если мне то и для всех кто ее будет создавать она также придет. Очень жаль, что в справке к CRM системе Megaplan лишь показывается как использовать Yandex, Gmail, то как на примере Exchange увы нет, соединение через SMTP:587/tcp увы не проходило, поэтому пришлось использовать порт 2525 со списками внешний адресов кому разрешено соединяться. Задача выполнена, плюс узнал что-то новое. На этом у меня всё, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.

От ekzorchik